Классификация  ароматов

  Существует  великое  множество  классификаций  ароматов.  Это  происходит  потому-что  создание  духов-процесс  скорее  творческий  и  новых оттенков  различных  парфюмов  гораздо  больше,  чем  терминов  для  их  описания.  Возьмём  за  основу  самую  проверенную  схему,  согласно  которой  ароматы  разделяются  по  принадлежности  к  основным  группам запахов.  Получается  пять  больших  групп: 
  • шипровые
  • цветочные
  • цитрусовые
  • амбровые (в  них  входят  восточные  и  ориентальные)
  • папоротники (они  же  фужеры)
  Зачем  нужна  данная  классификация  пользователю  парфюма?  Затем,  что  зная,  к  какой  группе  относится  Ваш  любимый  аромат,  Вы  быстрее  отыщите  в  превеликом  множестве  предложений  свой  новый  парфюм. Цветочные   Самое  большое  сообщество, в  которое  входят  ароматы, основу  которых составляет цветочный  аромат , иногда с незначительными нотками  - свежести, фруктов,  или зелени. Всем  известные  "свежие" ароматы, весьма  востребованные,  относятся  к  цветочным ароматам.  Яркие  представители  этой  группы: 
  • Cerruti 1881
  • Escape,
  • Cool Water
  • Anais Anais
  • Hugo Woman
  • Allure,
  • Laura,
  • Dune
  • Kenzo,
  • Dolce Vita
  • Tresor,
  • Chanel №5
  • Hugo
  • Fahrenheit
  • Kenzo pour home
 Шипровые   Великий   Коти в начале  прошлого  века создал букет из ароматов   пачулли, мха , дубового, ладана  и бергамота. Это  стало  рождением  новой  эры-эры  шипровых  ароматов. Шипрам  характерен  сплав  сладости  , свежести  и  еле  уловимой   горечи.   Это  ароматы  аристократов. 
  • Beautiful
  • Paloma Picasso
  • Ysatis
  • Moments
  Папоротники (фужеры)   К  этой  группе  относятся  в  основном  ароматы  для  мужчин.  Папоротники  состоят из  нот  лаванда,  бергамот, кумарин   с основой      нот дерева  и мха дубового . Духи, включённые  в  эту группу, характеризуются  горько-свежим  ароматом. Представители:  
  • -Drakkar Noir
  • -Fougere royale
 Амбровые (восточные, ориентальные) Восточным  ароматам характерны  выраженными  пряными  экзотическими нотами. Эти духи  трудно  перепутать,  так  как  шлейф  густой,  иногда  тяжёлый , нередко  с  примесью  сладости или бальзамических нот. Всё  это сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это самые эротичные, чувственные ароматы. Некоторые классификации выделяют в отдельную группу запахи пряные, большинство же включает их в качестве подгруппы в восточную. Пряные духи - менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки. Например: Samsara, Loulou, Obsession, Ysatis, Opium pour homme, Opium, Venezia, Nuit d'Ete, Roma, Casmir, Le Male, Passion, Magie noire, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme; где Ysatis, Roma, Obsession, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme - пряные  Цитрусовые  Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путём экстракции из цедры цитрусовых: бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно эти компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего - жасмин) или древесные.  

Классификация по качеству используемых экстрактов.

  В зависимости от качества используемых экстрактов, духи делятся на классы:  Класс «ЛЮКС»  Духи ручной сборки, используются только натуральные ингридиенты. Из такого сырья создаются парфюмерные шедевры. Это самые качественные ароматы, но, к сожалению, они недоступны широкому кругу потребителей из-за их огромной стоимости. Цена таких духов достигает нескольких тысяч долларов. Эти духи делаются только по заказу в единичных экземплярах, и, естественно, такие парфюмы могут позволить себе только очень богатые люди.  Класс «А»  Это группа высококачественного сырья, состоящая на 90% и более из натуральных компонентов и включающая в себя до 10 % синтезированных и синтетических ингредиентов. Ароматы из такого сырья доступны более широкому кругу потребителей из-за использования в их основе менее дорогих синтезированных закрепителей. Именно к этой категории относится сырье, из которого производят парфюмерию для компании Lаmbre.     Класс «В» Синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого производят лицензионные парфюмы в Арабских Эмиратах, Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, Украине, России. Качество и цена их значительно ниже по сравнению с натуральными духами. Хотя аромат этих духов идентичен оригиналу в основной доминирующей ноте, но того богатства, при раскрытии всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, конечно, нет. Концентраты такого класса используются также для создания полной парфюмерной линии (кремы, гели, дезодоранты, тальк).  Класс «С» Экстракты самые дешевые, используются для добавок в мыло, порошки, а также для производства духов-подделок. В синтетических духах, особенно в подделках не существует подразделения на ноты, по причине того, что синтетические эфирные масла не имеют различия по степеням летучести.  

Вопросы концентрации и стойкости.

  Относительно рекомендаций "Le Comite Francais du Parfum", концентрация ароматических масел в парфюмерной коллекции Lambre составляет: Норма концентрации Коллекция Lambre Норма стойкости Коллекция Lambre духи до 22 % 21 % от 6 часов от 6 часов парфюмированная вода до 13 % 13 % от 3 часов от 4 часов туалетная вода до 10 % 12 % от 1,5 часов от 3 часов.  Стойкость любого парфюма также зависит: от типа духов: для цитрусовых - от четырёх до шести часов, для цветочных - от шести до восьми часов, для амбровых - более восьми часов; от места нанесения: аромат следует наносить на "теплые точки", волосы; от времени года: зимой стойкость ароматов выше, летом - ниже; от окружающей обстановки: при нахождении рядом с электрооборудованием, компьютером, ксероксом, стойкость духов может существенно понижаться; от особенностей организма: каждый человек имеет свой химический состав кожи, на жирной поверхности кожи аромат держится значительно меньше, чем на сухой.  

Структура запаха. Ноты ароматов.

  Можно сказать, что духи составляются, как пирамида... Каждая ступень этой пирамиды соответствует определённой характеристике запахов. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость. Сердцевинная нота, в полном смысле, является сердцем композиции, представляет её главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми, лишь только откроют флакон. Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твёрдого или жидкого состояния в парообразное. Духи - это смесь множества летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и дают духам первоначальные запахи (головная, или начальная нота). Она даёт первое спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина. Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро и по ним определяют тин запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д. Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата - конечная нота. Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжёлых продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (нибет, мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т.д.). Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утончённость и темперамент. Они ценны ещё и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека. Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трёх нот должны в конце концов создать впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше наносится на кожу рукой.   Чарующий аромат парфюмированной воды будет окутывать вас в течение 12-15 часов. Это разумная альтернатива дорогим духам: концентрация душистых веществ достаточно высока – от 10 до 20 % в 90-процентном спирте, а цена почти в два раза ниже. Достоинство парфюмированной воды – герметичный спрей-пульверизатор, защищающий драгоценную жидкость от разрушающего действия кислорода.   В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека. Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.   Вся  парфюмерная  продукции состоит  из  следующих  трёх  составляющих: 

Классификация ароматов.

  Классификация ароматов: шипровые, цветочные, цитрусовые, амбровые (восточные, ориентальные), папоротники (фужеры). Разные классификационные системы подразделяют запахи на 20-30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.). Но, строги говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания. Так же, как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль. И так же их возможно объединить в определённые группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, - и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую "ароматическую" привязанность. Существуют различные классификации духов: французская, немецкая, американская. В структуре этих классификаций постоянно происходят изменения - образуются новые, подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных фирмах существуют свои разновидности "семей ароматов". Мы предлагаем упрощённую классификацию запахов, очень удобную для изучения и для работы с ароматами.  Цветочные   Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. Так называемые "свежие" запахи, наиболее популярные сейчас, также являются представителями этой группы.   Например: Cool Water Woman, Dune, Kenzo, Eternity for Men, Gio, Laura, Amarige, Wings, Parfum d'Ete Kenzo, Chiffon Sorbet Escada, Eternity, Joop! Homme, Hugo, Gabriela Sabatini, Tresor, j'ai Ose, Fidji, Chanel №5, Fahrenheit, Magnetic, Dalissime, Hugo Woman, Anais Anais, Allure, Davidoff, Booster, Escape, Kenzo pour homme, Cool Water, Climat, Eau de Dolce Vita, O oui, Cerruti 1881, Good Life, Be  Шипровые   В первом "шипре", созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. Они сочетают в себе изысканную сладость и бодрящую свежесть с примесью лёгкой горечи. Шипровые духи богаты и аристократичны. Например: Moments, Ysatis, Paloma Picasso, Beautiful  Папоротники (фужеры)  Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа обслуживает, в основном, мужские запахи. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе. Туалетные воды, объединённые здесь, имеют свежий, чуть горьковатый запах. Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale (Королевский папоротник, 1882) Убигана, отсюда и второе название этого класса. Например: Drakkar Noir.  Амбровые (восточные, ориентальные)  Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный. Но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это самые эротичные, чувственные ароматы. Некоторые классификации выделяют в отдельную группу запахи пряные, большинство же включает их в качестве подгруппы в восточную. Пряные духи - менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки. Например: Samsara, Loulou, Obsession, Ysatis, Opium pour homme, Opium, Venezia, Nuit d'Ete, Roma, Casmir, Le Male, Passion, Magie noire, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme; где Ysatis, Roma, Obsession, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme — пряные  Цитрусовые  Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путём экстракции из цедры цитрусовых: бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно эти компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего - жасмин) или древесные.

Другие статьи